QlikView в «Фармстандарт»: Продвинутая аналитика для 1’000 + пользователей

О компании-заказчике:

ООО «Фармстандарт» — лидирующая фармацевтическая компания в России, занимающаяся разработкой и производством современных, качественных, доступных лекарственных препаратов, удовлетворяющих требованиям здравоохранения и ожиданиям пациентов.
Группа компаний «Фармстандарт» производит лекарственные препараты различных фармакотерапевтических групп, включая препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, дефицита гормона роста, гастроэнтерологических, неврологических, инфекционных заболеваний, нарушений обмена веществ, онкологических и других заболеваний.

Цель проекта:

  • построение единой продвинутой аналитической системы
  • сокращение затрат на создание аналитических отчетов
  • рост оперативности и качества работы с аналитикой

Решение:

Систему используют уже более 1’000 пользователей – руководители компании, аналитики, маркетологи, CRM-специалисты, менеджеры по продажам, медицинские представители и региональные менеджеры.
Проект по внедрению QlikView проходил в 2 этапа.
Первый этап внедрения QlikView был пилотом, на основании которого принималось решение о внедрении QlikView в масштабах всей компании. В рамках проекта Консультационная Группа АТК разработала базовый набор аналитической отчетности для фармкомпании:

  • План-фактный анализ по первичным и вторичным продажам и остаткам на складах дистрибуторов,
  • Дэшборд с ключевыми показателями продаж,
  • Аналитическую витрину по продажам и остаткам для гибкой работы аналитиков.

Первый этап был завершен очень оперативно – разработку решения закончили за 10 дней, поскольку единственным источником данных для задач проекта была ERP-система. Затем провели пробный запуск и проверку корректности данных в новом решении.
На втором этапе проекта создали аналитику для одной из самых массовых категорий сотрудников компании – медицинских и региональных представителей, а также усилили возможности продвинутой аналитики:

  • Влияние активностей медицинских представителей на розничные продажи и анализ эффективности,
  • Оценка рисков и потенциала будущих продаж по территории (RFM-аналитика),
  • Анализ долей продаж в разрезе конкурентного окружения (на основе аналитического исследования IMS).
    Ключевые результаты внедрения BI-системы QlikView
  • Возможность быстрее проводить анализ деятельности в быстроизменяющихся условиях рынка,
  • Возможность анализировать новые KPI, расчет которых был раньше технически невозможен (например, сглаженная количественная дистрибуция),
  • Региональные сотрудники получили оперативный доступ к полной информации о деятельности компании и ситуации на рынке,
  • Рост эффективности и гибкости планирования.
  • Самостоятельная разработка аналитических отчетов. После курса обучения, сотрудники самостоятельно начали разрабатывать отчеты и приняли на себя дальнейшую поддержку и развитие существующих решений QlikView.

Источники данных:

  • ERP-система собственной разработки
  • ETMS – система собственной разработки
  • Аналитическое исследование IMS
  • Файлы Excel

Результаты в цифрах:

автоматизированных рабочих мест

1016

рабочий день в год - высвобождение времени аналитиков

141

  • 1016 автоматизированных рабочих мест, из них 740 активных пользователей, которые используют аналитику в Qlik минимум 1 раз в неделю (на начало 2015 года, количество активных пользователей растет)
  • Окупаемость проекта по внедрению QlikView – 8 месяцев
  • По итогам проекта, высвобождение времени аналитиков – 141 рабочий день в год
  • QlikView объединяет данные по 64.000 розничных точек (аптек и ЛПУ) и 340 продуктам. При этом портфель рядового представителя для аналитики включает 10-30 продуктов и 1.000 розничных точек.

Скриншоты решения:

Отзыв:

С QlikView у нас изменилась концепция предоставления аналитики сотрудникам – от разрозненных отчетов и «полотен» Excel мы перешли к гибкой системе, в которой можно получить любую интересующую аналитику и принять решение о тактике улучшения показателей работы. Теперь наши региональные менеджеры и медицинские представители компании в любое время получают полную информацию о ситуации на рынке в разрезе аптек и ЛПУ, и могут эффективнее спланировать маркетинговые активности по препаратам. Кроме того, после курса обучения наши сотрудники самостоятельно начали разрабатывать отчеты и приняли на себя дальнейшую поддержку и развитие существующих решений QlikView»
Начальник отдела анализа и планирования, ООО «Фармстандарт».
Екатерина Игнатова