TAdviser: Консультационная Группа АТК занимает 5 место в рейтинге российских BI-компаний - Консультационная Группа АТК

Аналитический центр TAdviser опубликовал открытый обзор российского рынка платформ для бизнес-анализа (BI ), «BI-системы в России 2011: обзор рынка» . По данным аналитиков центра TAdviser « Консультационная Группа АТК» занимает 5 место в рейтинге крупнейших российских компаний на рынке BI по итогам 2009 года.

Компания

Совокупные доходы компании по направлению BI в 2009 году

Совокупные доходы компании по направлению BI в 2008 году

Рост доходов,%, 2008-2009

Прогноз

1 472 900

н/д

 

Микротест

241 137

285 207

-15,5

Крок

184 208

78 759

133

Ирбикон

н/д

66 900

 

Консультационная группа АТК

33 501

н/д

 

ФОРС

22 457

19 800

13,4

TAdviser, декабрь 2010

Руководитель BI-направления Консультационной Группы АТК, Андрей Терехов, дал экспертную оценку состоянию рынка, тенденциях развития, и охарактеризовал наиболее востребованные технологии BI-рынка:

Итоги развития российского BI-рынка в 2009-2010 гг.

Динамика BI-рынка в 2010 году была очень позитивной, уже в конце 2009 мы ощутили повышение активности на рынке, а в течение 2010 года тенденция укрепилась, и сейчас можно говорить о достаточно устойчивом росте рынка бизнес-приложений как с точки зрения масштаба проектов, так и с точки зрения их количества.

Российский BI: отраслевая специфика

В течение последних лет стабильный интерес к BI-решениям в России наблюдается в типично высоко конкурентных отраслях, таких как ритейл, финансы, дистрибуция, фармацевтика и телеком. Это связано с тем, что финансовые, торговые, фармацевтические и телекоммуникационные компании накопили значительные массивы данных (десятки терабайт) и благодаря современным BI-решениям могут интегрировать все корпоративные данные для эффективного анализа и принятия решений. BI-система таким компаниям помогает не только улучшить управляемость, но и получить конкурентные преимущества, повысить клиентоориентированность. Так, порядка 90% наших клиентов, активно развивавших BI в кризис, смогли сохранить долю рынка. Если говорить о сегментах рынка, то здесь наибольший спрос традиционно у крупного бизнеса. Причины вполне понятны – это огромные массивы данных, разнородные источники, потребность в четком управлении бизнеса по KPI. Однако именно в СМБ стоит ждать BI-бума, это связанно с тем, что, как правило, эти компании развиваются достаточно агрессивно и уже осознали, что аналитика в Excel и жестко стандартизованные отчеты из ERP их не устраивает ни по объемам информации, ни по оперативности доступа к ней. При этом в СМБ BI-проекты уже можно называть масштабными, поскольку львиная часть ИТ-бюджетов во многих компаниях идет именно на системы бизнес-аналитики.

Наиболее востребованные возможности BI

В целом по рынку, заказчиками наиболее востребованы BI-системы, позволяющие строить аналитические отчеты с возможностями drill-down и drill-through, проводить ad-hoc анализ, визуализировать как общие, так и специфичные KPI, а также эффективно планировать деятельность.

С технологической точки зрения в каждой отрасли своя BI-специфика. Так, многие представители телекома стремятся использовать BI-системы по максимуму, задействуя не только широкие аналитические возможности BI, но и работу с данными в режиме близком к реального времени. Поэтому во многих телекоммуникационных компаниях система бизнес-аналитики приобретает функцию оперативного мониторинга.

Главные тенденции рынка BI в России

В этом году проявилась следующая позитивная тенденция – именно бизнес-подразделения стали инициировать BI-проекты. Несмотря на то, что бюджетом BI-проекта распоряжается ИТ-департамент, конечные пользователи систем бизнес-анализа становятся более активными в плане выбора и поддаржки BI-проектов. Еще одна важная тенденция, связанная с конечными пользователями, это стремление выбрать BI-систему с максимальным «самообслуживанием». Конечные пользователи хотят как можно меньше зависеть в своей аналитической работе от ИТ-департамента и самим дорабатывать аналитические приложения. Поэтому многие вендоры начинают двигаться в направлении самообслуживания, и некоторым это удается уже очень хорошо (например, QlikTech, Tableau и др.).

Большинство участников рынка ожидают от 2011 года закрепления позитивных тенденций на российском рынке BI: роста спроса, его отраслевой диверсификации, усложнения BI-проектов и, как следствие, дальнейшего роста объемов рынка. Консультационная Группа АТК прогнозирует в 2011 году рост объема рынка не менее чем на 30%.