О компании-заказчике:
ООО «Кампина» – является одним из подразделений международного молочного фермерского кооператива FrieslandCampina в России.
В настоящее время на заводе в России действует 6 производственных линий и производится дальнейшее расширение и модернизация производства. Выпуск достигает 100 тысяч молочной продукции в год, более 70 наименований продуктов. На заводе в г. Ступино трудится более 400 человек.
ООО «Кампина» ведет бизнес напрямую с крупными розничными сетями и более, чем с 70 дистрибьюторами. Йогурты продаются более, чем в 2100 торговых точках по всей России и СНГ.
Цель проекта:
- оптимизация затрат на создание аналитических отчетов
- качественная визуализация аналитических отчетов
- повышение прозрачности первичных и вторичных продаж
- повышение эффективности коммерческих и логистических процессов
- управление бонусными вознаграждениями региональных менеджеров и дистрибьюторов
Решение:
Система QlikView в Campina объединяет большое количество данных по продажам, финансам, складам и др. В связи с чем используется в ежедневной работе департаментов: продаж, финансов, планирования и поставок, складской логистики, а также всеми региональными менеджерами в России и СНГ.
Наиболее востребованные отчеты:
- Отчеты по исполнению планов продаж,
- Анализ продаж и склада по фокусным, базовым продуктам и новинкам,
- Анализ KPI региональных менеджеров,
- Анализ KPI дистрибьюторов,
- Контроль маркетинговых бонусов дистрибьюторов,
- Анализ запасов на собственных складах и складах дистрибьюторов (с учетом резерва и карантина),
- Консолидированный анализ версий бюджетов по продажам и промо-активностям.
BI-система стала элементом поддержки эффективного бюджетирования. Анализ бюджетов продаж и промо-активностей в сравнении с предыдущими версиями бюджета и фактическим его выполнением позволяет составлять максимально жизнеспособные версии бюджета. В BI-системе реализован план-фактный анализ и консолидированы сценарии бюджетов. QlikView выполняет функцию не только бюджетирования, но и системы поддержки актуальной ассортиментной матрицы
Важной составляющей является, самостоятельная поддержка работы и развития BI-системы QlikView пользователями после курса обучения и их быстрая адаптация к работе с системой.
В приложение заложена инновационная логика – «Матрешка», которая интуитивно ведет пользователя от максимально общей картины бизнеса к детальным отчетам, предназначенным для разных уровней принятия бизнес-решений.
Источники данных:
- ERP-система Microsoft Dynamics NAV, с конца 2014 года – SAP
- Облачное хранилище данных вторичных продаж (Salesworks)
- файлы Excel.
Результаты в цифрах:
+ дистрибьюторов
60+ торговых точек
100000Источники данных в цифрах
- 60+ дистрибьюторов, 40+ субдистрибьюторов и несколько крупных розничных сетей (первичные продажи)
- 100.000+ торговых точек (вторичные продажи)
- Таблица фактов – 40 млн.записей, скорость прироста ~1 млн. записей/месяц
- Сокращение времени подготовки ежедневной рассылки аналитических данных по KPI для региональных менеджеров с 4 часов до 2 минут.
- Qlik Nprinting за несколько минут позволяет подготовить и разослать аналитические отчеты всем региональным сотрудникам в соответствии с их правами доступа к данным.
- Приложение использует интуитивно понятный интерфейс и не требует специального обучения, поэтому приложение осваивается сотрудниками в течении 15 минут.