Куда уходит йогурт? Внедрение аналитики QlikView в «Campina»

  • Отрасль :

О компании-заказчике:

ООО «Кампина» – является одним из подразделений международного молочного фермерского кооператива FrieslandCampina в России.
В настоящее время на заводе в России действует 6 производственных линий и производится дальнейшее расширение и модернизация производства. Выпуск достигает 100 тысяч молочной продукции в год, более 70 наименований продуктов. На заводе в г. Ступино трудится более 400 человек.
ООО «Кампина» ведет бизнес напрямую с крупными розничными сетями и более, чем с 70 дистрибьюторами. Йогурты продаются более, чем в 2100 торговых точках по всей России и СНГ.

Цель проекта:

  • оптимизация затрат на создание аналитических отчетов
  • качественная визуализация аналитических отчетов
  • повышение прозрачности первичных и вторичных продаж
  • повышение эффективности коммерческих и логистических процессов
  • управление бонусными вознаграждениями региональных менеджеров и дистрибьюторов

Решение:

Система QlikView в Campina объединяет большое количество данных по продажам, финансам, складам и др. В связи с чем используется в ежедневной работе департаментов: продаж, финансов, планирования и поставок, складской логистики, а также всеми региональными менеджерами в России и СНГ.

Наиболее востребованные отчеты:

  • Отчеты по исполнению планов продаж,
  • Анализ продаж и склада по фокусным, базовым продуктам и новинкам,
  • Анализ KPI региональных менеджеров,
  • Анализ KPI дистрибьюторов,
  • Контроль маркетинговых бонусов дистрибьюторов,
  • Анализ запасов на собственных складах и складах дистрибьюторов (с учетом резерва и карантина),
  • Консолидированный анализ версий бюджетов по продажам и промо-активностям.

BI-система стала элементом поддержки эффективного бюджетирования. Анализ бюджетов продаж и промо-активностей в сравнении с предыдущими версиями бюджета и фактическим его выполнением позволяет составлять максимально жизнеспособные версии бюджета. В BI-системе реализован план-фактный анализ и консолидированы сценарии бюджетов. QlikView выполняет функцию не только бюджетирования, но и системы поддержки актуальной ассортиментной матрицы

Важной составляющей является,  самостоятельная поддержка работы и развития BI-системы QlikView пользователями после курса обучения и  их быстрая адаптация к работе с системой.

В приложение заложена инновационная логика – «Матрешка», которая интуитивно ведет пользователя от максимально общей картины бизнеса к детальным отчетам, предназначенным для разных уровней принятия бизнес-решений.

Источники данных:

  • ERP-система Microsoft Dynamics NAV, с конца 2014 года – SAP
  • Облачное хранилище данных вторичных продаж (Salesworks)
  • файлы Excel.

Результаты в цифрах:

+ дистрибьюторов

60

+ торговых точек

100000

Источники данных в цифрах

  • 60+ дистрибьюторов, 40+ субдистрибьюторов и несколько крупных розничных сетей (первичные продажи)
  • 100.000+ торговых точек (вторичные продажи)
  • Таблица фактов – 40 млн.записей, скорость прироста ~1 млн. записей/месяц
  • Сокращение времени подготовки ежедневной рассылки аналитических данных по KPI для региональных менеджеров с 4 часов до 2 минут.
  • Qlik Nprinting за несколько минут позволяет подготовить и разослать аналитические отчеты всем региональным сотрудникам в соответствии с их правами доступа к данным.
  • Приложение использует интуитивно понятный интерфейс и не требует специального обучения, поэтому приложение осваивается сотрудниками в течении 15 минут.

Скриншоты решения:

Отзыв:

«Для меня, как для коммерческого директора, самое важное достижение по итогам внедрения аналитики вторичных продаж и стоков дистрибьюторов – это повышение прозрачности бизнеса компании, своевременность получения данных, скорости принятия решений. Вся информация доступна по одному клику! В течение 1 минуты я могу оценить ситуацию в любой точке России»
Коммерческий директор, ООО «Кампина»
Лариса Донтенвилль

Другие проекты отрасли