АТК ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРИМЕНИЛА FOOD&BEVERAGE НА БАЗЕ AXAPTA В РОССИЙСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ LANTMANNEN UNIBAKE (ранее Cerealia Unibake) - Консультационная Группа АТК

Дочерняя компания международного продовольственного холдинга Lantmannen Unibake, разместившего завод по выпуску замороженных хлебобулочных изделий для предприятий быстрого питания в подмосковном Егорьевске, внедрила Microsoft Axapta при участии специалистов Консультационной группы АТК.

Скандинавский хлебный гигант Lantmannen Unibake этой осенью планирует открыть в Подмосковье хлебозавод, который будет выпускать булочки для российских ресторанов и сетей быстрого питания. Продукция Lantmannen Unibake представлена на российском рынке с 1992 г., а поиск вариантов для прямых инвестиций в Россию компания начала после кризиса 1998 г. По словам Финансового директора Lantmannen Unibake Russia Андрея Аванесова, в прошлом году компания арендовала и переоборудовала промышленную площадку в Егорьевске (Московская обл.), а сейчас завершает монтаж хлебопекарного оборудования. Производственная мощность завода составит 100 млн. единиц хлебобулочных изделий в год.

Хотя далеко не все производственные предприятия Lantmannen Unibake в мире пользуются Microsoft Axapta для управления бизнесом, в российском подразделении было принято решение использовать недавний успешный опыт внедрения этой системы в схожем по профилю подразделении компании в Норвегии. Внедрение самой Axapta в российском подразделении Lantmannen Unibake прошло всего за три месяца. По словам Ильи Алабушева, директора по консалтингу Консультационной группы АТК, такой рекордно короткий срок внедрения стал возможным благодаря впервые использованному в России вертикальному решению Food & Beverage, автоматизирующему процессы управления пищевым производством, которое имеется в арсенале Microsoft Business Solutions и может легко тиражироваться по всему миру. Это решение основано на всеобъемлющем контроле качества производственной и операционной деятельности предприятия и позволяет оперативно формировать производственную отчетность, характеризующую все участки производства пищевых продуктов и напитков.

Как рассказал Илья Алабушев, корпоративная информационная система затронула такие жизненно важные функциональные блоки предприятия, как логистика, закупки, продажи, производство, финансы. По его словам, благодаря автоматизации процессов управления и учета компания может точно калькулировать себестоимость производимой продукции, что, конечно же, позволит принимать эффективные управленческие решения и повысит конкурентоспособность компании в России. Кроме того, с помощью системы компания получила возможность составлять отчетность, как по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета, так и по МСФО.

Уже сейчас очевидно, что Lantmannen Unibake серьезно готовится к выходу на российский рынок и появление ведущего мирового производителя хлебобулочных изделий благоприятно скажется на уровне развития потребительского рынка и инвестиционном потенциале страны.

Lantmannen Unibake входит в состав крупнейшего скандинавского холдинга Lantmannen, специализирующегося на выращивании и селекции зерна, и занимает ведущие позиции в хлебопечении в Северной Европе. Объем продаж группы Lantmannen в 2004 г. превысил 3,2 млрд. евро. Ранее на территории бывшего СССР, группа открыла завод по производству мюсли под брендом AXA на Украине и приобрела мукомольный завод в Латвии.

Отрасли: