QlikView в Orange Business Services: исследование миллионов строк телеком-данных

  • Компания :Orange Business Services
  • Продукт :

О компании-заказчике:

Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов
21 000 сотрудников, 800 из которых — в России, поддерживают бизнес и государственные организации во всех аспектах их цифровой трансформации. Имеет специалистов и опыт для решения сложных задач.

Единственный в России международный провайдер со своей инфраструктурой

  • 3 тысячи клиентов в России в финансовой, нефтегазовой, розничной, транспортной и других отраслях.
  • Офисы в 26 городах России, а также в Казахстане, Украине и Беларуси для удобного взаимодействия.
  • 8500 км собственной магистральной сети: от Москвы до Владивостока обеспечат надежную связь между удаленными филиалами.
  • 30 собственных дата-центров хранят большие данные и обрабатывают их в реальном времени.

Цель проекта:

  • Оптимизация аналитики большого объёма данных по клиентским услугам и биллингу
  • Необходимость многомерного анализа больших объемов данных
  • Создание единого корпоративного сервиса по интерактивному анализу информации

Решение:

Решены ключевые аналитические задачи:

  • Решены ключевые аналитические задачи:
  • Анализ доходов по данным биллинга и рейтингование клиентов
  • Исследование маржинальности голосовых вызовов с учетом многоступенчатой схемы формирования себестоимости.

В результате QlikView позволил оперативно:

  • Выявлять направления с отрицательной маржинальностью.
  • Выявлять контракты с отрицательной маржинальностью
  • Исследовать ошибки маршрутизации и конфигурации оборудования
  • Планировать мероприятия по повышению маржинальности трафика
  • Мониторинг загрузки данных с телекоммуникационного оборудования
  • Контроль загрузки по количеству звонков на интервалах 10/15/30минут /час /день
  • Анализ загруженности каналов связи в сравнении с предыдущим днём/неделей/месяцем
  • Выявление аномалий трафика

Систему QlikView используют финансовые аналитики, специалисты отдела взаимодействия с операторами, специалисты по контролю за Fraud, а также специалисты отделов маркетинга и продаж

Источники данных:

  • Биллинговая система
  • DPS система
  • файлы Excel.

Результаты в цифрах:

240

человеко-часов

120

автоматизированных рабочих мест

Результаты в цифрах:

  • QlikView позволяет оперативно и гибко анализировать миллионы строк записей биллинговых данных.
  • Во время пилотного проекта всего за 1,5 дня было разработано решение, позволяющее увидеть величину и динамику маржинальности по каждому клиенту, оператору, направлению бизнеса и конкретной услуге

Скриншоты решения:

Отзыв:

«Аналитическая платформа QlikView помогает нам эффективно управлять бизнесом и совершенствовать качество сервиса для наших клиентов. С QlikView и Консультационной Группой АТК мы в сжатые сроки смогли развернуть аналитическую платформу, которая эффективно работает с большими массивами биллинговых данных. В 2016 году мы запланировали ряд проектов по углублению функционала аналитики для дальнейшей оптимизации услуг и тарифов»
Руководитель по ИТ, Orange Business Services.
Владимир Валькович