О компании-заказчике:
Orange Business Services — глобальный оператор связи и интегратор ИТ-сервисов
21 000 сотрудников, 800 из которых — в России, поддерживают бизнес и государственные организации во всех аспектах их цифровой трансформации. Имеет специалистов и опыт для решения сложных задач.
Единственный в России международный провайдер со своей инфраструктурой
- 3 тысячи клиентов в России в финансовой, нефтегазовой, розничной, транспортной и других отраслях.
- Офисы в 26 городах России, а также в Казахстане, Украине и Беларуси для удобного взаимодействия.
- 8500 км собственной магистральной сети: от Москвы до Владивостока обеспечат надежную связь между удаленными филиалами.
- 30 собственных дата-центров хранят большие данные и обрабатывают их в реальном времени.
Цель проекта:
- Оптимизация аналитики большого объёма данных по клиентским услугам и биллингу
- Необходимость многомерного анализа больших объемов данных
- Создание единого корпоративного сервиса по интерактивному анализу информации
Решение:
Решены ключевые аналитические задачи:
- Решены ключевые аналитические задачи:
- Анализ доходов по данным биллинга и рейтингование клиентов
- Исследование маржинальности голосовых вызовов с учетом многоступенчатой схемы формирования себестоимости.
В результате QlikView позволил оперативно:
- Выявлять направления с отрицательной маржинальностью.
- Выявлять контракты с отрицательной маржинальностью
- Исследовать ошибки маршрутизации и конфигурации оборудования
- Планировать мероприятия по повышению маржинальности трафика
- Мониторинг загрузки данных с телекоммуникационного оборудования
- Контроль загрузки по количеству звонков на интервалах 10/15/30минут /час /день
- Анализ загруженности каналов связи в сравнении с предыдущим днём/неделей/месяцем
- Выявление аномалий трафика
Систему QlikView используют финансовые аналитики, специалисты отдела взаимодействия с операторами, специалисты по контролю за Fraud, а также специалисты отделов маркетинга и продаж
Источники данных:
- Биллинговая система
- DPS система
- файлы Excel.
Результаты в цифрах:
240
человеко-часов
120
автоматизированных рабочих мест
Результаты в цифрах:
- QlikView позволяет оперативно и гибко анализировать миллионы строк записей биллинговых данных.
- Во время пилотного проекта всего за 1,5 дня было разработано решение, позволяющее увидеть величину и динамику маржинальности по каждому клиенту, оператору, направлению бизнеса и конкретной услуге
Отзыв:
«Аналитическая платформа QlikView помогает нам эффективно управлять бизнесом и совершенствовать качество сервиса для наших клиентов. С QlikView и Консультационной Группой АТК мы в сжатые сроки смогли развернуть аналитическую платформу, которая эффективно работает с большими массивами биллинговых данных. В 2016 году мы запланировали ряд проектов по углублению функционала аналитики для дальнейшей оптимизации услуг и тарифов»
Руководитель по ИТ, Orange Business Services.
Владимир Валькович