Подтверждение экспертизы АТК по ритейлу от Qlik:

Платформы:
Функционал решения:
25
+ клиентов по Qlik в FMCG
Анализ продаж (sell-in, sell-out)
- Совмещенный анализ прямых продаж розничным сетям и динамики отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов;
- Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в деньгах и количестве упаковок;
- Распределенный индекс дистрибуции;
- Кластерный анализ эффективности дистрибуторов по наличию рекомендованного ассортимента, объему продаж и доли бизнеса;
- Рейтинги распределения продаж в разрезе дистрибуторов, регионов, брендов, продуктов;
- Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж продуктов;
- Абсолютные и относительные показатели роста продаж для каждого региона, бренда, товара, дистрибутора, подразделения;
- Анализ структуры продаж по бренду в разрезе упаковки, веса.
Анализ доли рынка: розничный аудит
- Отчеты по сравнению конкурентных брендов и продуктов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурентной среды (на основе данных Nielsen и GfK);
- Динамика рейтингов относительно рынка по данной конкурентной среде (рейтинги производителей в регионе; рейтинги регионов по бренду, продукту или продуктовой группе; рейтинги продуктов в регионе);
- Доля рынка в разрезе брендов, продуктов, товарной группы, регионов;
- Индекс пенетрации продукта на рынок;
- Evolution Index: рост по отношению к рынку.
Point-of-Sale аналитика
- Контроль соблюдения сетями мерчандайзинговых стандартов;
- Влияние брендированного оборудования на объем продаж;
- Влияние на объем продаж промо-акций, дегустаций, специальных предложений, скидок;
- Конкурентный анализ мерчандайзинга конкурентов;
- Анализ «золотой полки» по соотношению с конкурентами (цена, доля, представленность, листинг).
Аналитический CRM
- Аналитика по каналам on-trade и off-trade;
- Количество, частота и кратность визитов торговых представителей;
- Коэффициент выполнения плана визитов, задач таргетинга;
- Расчет комплексных KPI охвата визитами на основе данных CRM, динамики продаж, выполнения плана продаж подразделением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе бренда и товара;
- Проверка качества заполнения CRM и реальности визитов.
Анализ финансов
- Operating Profit в разрезе брендов, продуктов, продуктовых групп;
- Динамика и эффективность расходов на маркетинговые активности в разрезе брендов, товаров, подразделений, плана и факта по бюджету;
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов;
- Контроль исполнения бюджета в любой момент времени с помощью план-фактного анализа (с учетом корректировок бюджета);
- Детальный отчет о прибылях и убытках (Profit & Loss, P&L) в формате водопада, с возможностью провалиться в любой раздел, подраздел или статью P&L для дальнейшего анализа.
Анализ маркетинга
- Оценка потребительской ценности товаров;
- Поддержка планирования стратегий продвижения и сбыта;
- Анализ промотируемого товара/бренда по отношению к тренду;
- Анализ факторов, влияющих на выполнение плана продаж, для принятия решения о распределении маркетинговых ресурсов на конкретной территории;
- Оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов.
Результаты внедрения:
- Оперативный и прозрачный контроль KPI и повышение эффективности работы аналитиков;
- Повышение качества планирования, более эффективное управление финансовыми потоками и исполнения планов и бюджета;
- Снижение затрат за счет гармонизации спроса, производства, поставок и стоков дистрибьюторов, более эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
- Повышение эффективности маркетинговых акций и каналов за счет детального анализа стимулирующих акций и их влияния на продажи в каждом конкретном регионе;
- Рост прозрачности работы торговых представителей благодаря аналитическому CRM;
- Повышение эффективности работы с розничными сетями за счет жесткого контроля мерчандайзинговых стандартов, доли полки, мерчандайзинга конкурентов.
canon
- 65+ пользователей QlikView
- 11 источников данных
- Cроки подготовки финансовой и коммерческой отчетности сократились в 5,3 раза, удалось оптимизировать 4 единицы FTE
Volkswagen Group Russia
- 80+ пользователей аналитики Qlik Sense
- До 50% рабочего времени освободилось у сотрудников отделов, внедривших Qlik Sense (~80 человек)
Heinz
- 80+ пользователей аналитики QlikView
- Внедрение базовой функциональности бизнес-анализа по продажам и финансам
- Выявление проблемных областей и трендов, повышение производительности труда разработчиков на 88%.