Подтверждение экспертизы АТК:
Платформы:
Функционал решения:
Комплексная аналитика по выполнению плана
- Сравнение фактических продаж с плановыми показателями, с данными по продажам прошлых периодов (с любой необходимой детализацией – час, день, неделя, месяц, квартал, год);
- Комплексный like-for-like (L4L) анализ по магазинам, подразделениям, категориям, клиентам (новым и потеряным), объему продаж, менеджерам и т.д.;
- Детализация показателей и отклонений от предыдущего года или любого периода до SKU, категории, менеджера, поставщика, бренда и т.д.;
- Исполнение плановой ассортиментной матрицы, планов по новинкам, товарам-драйверам по магазинам, регионам, категориям
- Рейтинг категорийных менеджеров по исполнению плана по ассортиментной матрице, рентабельности
Управление ассортиментной матрицей
- Планирование ассортиментной матрицы по ценовым диапазонам на основании факта продаж
- Прогнозирование продаж категории с учетом сезонности, на основе различных статистических методов
- Рентабельность ценовой политики категорийного менеджера, с учетом скидок и маркетинговых акций и их влияния на объем продаж
- Влияние маркетинговых акций на доходность категории (ROI)
- Анализ ценовых диапазонов по маркетинговым акциям, новинкам
- Динамика рентабельности продаж по категориям, субкатегориям, SKU, магазинам, регионам
- Анализ жизненного цикла товаров категории
- Распределение доходов категории по ценовым диапазонам в разрезе магазинов, регионов
- Анализ и планирование доли новинок и товаров-драйверов по категории, в общем товарообороте
- Комбинированный ABC-анализ категорий и товаров в категории по объему продаж и доходности
Оборачиваемость, остатки, out-of-stock
- Интерактивный анализ остатков (в рублях, штуках, днях продаж) для поддержания необходимого запаса категории
- Оценка упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе (out-of-stock)
- Рейтингование товаров категории по группам в зависимости от оборачиваемости, дефицита, продаж за период
- Анализ количества и процента дней за период отсутствия товара на складе/в магазинах для нормализации показателя %OOS
- Контроль эффективности пополнения РЦ, складов, магазинов по наиболее критичным товарным категориям, группам, SKU
- Выявление SKU, хорошо продающихся в одних магазинах, но не продающихся в других (с дополнительной аналитикой по наличию запасов)
Анализ поставщиков
- Анализ основных KPI по поставщикам (объем продаж, оборачиваемость, маржа, остатки товаров, рентабельность продаж, ретробонусы, уровень сервиса с учетом недопоставок, перепоставок, неликвидов)
- Рейтинг доходности поставщиков с учетом ретробонусов,
- Эффективность работы с поставщиками в разрезе ценовых диапазонов
- Оценка портфеля товаров поставщика по классификациям АВС, XYZ, ABC-XYZ
Результаты внедрения:
- Получение всех KPI для категорийного менеджера и эффективного ассортиментного планирования в едином интерактивном приложении, с возможностью провалиться до любой детализации анализа, гибким выбором периодов;
- Отсутствие затрат ресурсов на консолидацию отчетности по продажам, финансам, товародвижению, поставщикам;
- Поддержка ассортиментного планирования
- Повышение качества прогноза продаж по категории и товарным группам
- Минимизация дефицита и упущенных продаж по причине out-of-stock
- Повышение оборачиваемости товарных запасов
- Сокращение сверхнормативных запасов по SKU, минимизация «затоваривания» склада
- Рост эффективности работы с поставщиками
- Удобный инструмент для анализа LTV, жизненного цикла товара и принятия решений по исключению товара из ассортиментной матрицы
Это решение хорошо дополняют:
Анализ продаж
Анализ финансов
Анализ маркетинга
Анализ HR
Mascotte
- QlikView – единый аналитический инструмент компании, который содержит все основные аналитические показатели для принятия решения по ассортименту, товару, маркетинговым акциям.
- Пилотный проект по анализу данных продаж за 4 сезона был завершен за 2 дня
BNS
- Интерактивная аналитика QlikView для топ-менеджмента, бренд-менеджеров, аналитиков коммерческого департамента, сотрудников отделов финансов, продаж и закупок
- Более 50 сотрудников используют Qlik для ежедневной работы
- Аналитика Qlik помогла снизить потери на распродажах