Аналитическое решение АТК для категорийного менеджмента

Подтверждение экспертизы АТК:

Платформы:

Функционал решения:

Комплексная аналитика по выполнению плана
  • Сравнение фактических продаж с плановыми показателями, с данными по продажам прошлых периодов (с любой необходимой детализацией – час, день, неделя, месяц, квартал, год);
  • Комплексный like-for-like (L4L) анализ по магазинам, подразделениям, категориям, клиентам (новым и потеряным), объему продаж, менеджерам и т.д.;
  • Детализация показателей и отклонений от предыдущего года или любого периода до SKU, категории, менеджера, поставщика, бренда и т.д.;
  • Исполнение плановой ассортиментной матрицы, планов по новинкам, товарам-драйверам по магазинам, регионам, категориям
  • Рейтинг категорийных менеджеров по исполнению плана по ассортиментной матрице, рентабельности
Управление ассортиментной матрицей
  • Планирование ассортиментной матрицы по ценовым диапазонам на основании факта продаж
  • Прогнозирование продаж категории с учетом сезонности, на основе различных статистических методов
  • Рентабельность ценовой политики категорийного менеджера, с учетом скидок и маркетинговых акций и их влияния на объем продаж
  • Влияние маркетинговых акций на доходность категории (ROI)
  • Анализ ценовых диапазонов по маркетинговым акциям, новинкам
  • Динамика рентабельности продаж по категориям, субкатегориям, SKU, магазинам, регионам
  • Анализ жизненного цикла товаров категории
  • Распределение доходов категории по ценовым диапазонам в разрезе магазинов, регионов
  • Анализ и планирование доли новинок и товаров-драйверов по категории, в общем товарообороте
  • Комбинированный ABC-анализ категорий и товаров в категории по объему продаж и доходности
Оборачиваемость, остатки, out-of-stock
  • Интерактивный анализ остатков (в рублях, штуках, днях продаж) для поддержания необходимого запаса категории
  • Оценка упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе (out-of-stock)
  • Рейтингование товаров категории по группам в зависимости от оборачиваемости, дефицита, продаж за период
  • Анализ количества и процента дней за период отсутствия товара на складе/в магазинах для нормализации показателя %OOS 
  • Контроль эффективности пополнения РЦ, складов, магазинов по наиболее критичным товарным категориям, группам, SKU 
  • Выявление SKU, хорошо продающихся в одних магазинах, но не продающихся в других (с дополнительной аналитикой по наличию запасов)
Анализ поставщиков
  • Анализ основных KPI по поставщикам (объем продаж, оборачиваемость, маржа, остатки товаров, рентабельность продаж, ретробонусы, уровень сервиса с учетом недопоставок, перепоставок, неликвидов)
  • Рейтинг доходности поставщиков с учетом ретробонусов,
  • Эффективность работы с поставщиками в разрезе ценовых диапазонов
  • Оценка портфеля товаров поставщика по классификациям АВС, XYZ, ABC-XYZ

Скриншоты решения:

Результаты внедрения:

  • Получение всех KPI для категорийного менеджера и эффективного ассортиментного планирования в едином интерактивном приложении, с возможностью провалиться до любой детализации анализа, гибким выбором периодов;
  • Отсутствие затрат ресурсов на консолидацию отчетности по продажам, финансам, товародвижению, поставщикам;
  • Поддержка ассортиментного планирования
  • Повышение качества прогноза продаж по категории и товарным группам
  • Минимизация дефицита и упущенных продаж по причине out-of-stock
  • Повышение оборачиваемости товарных запасов
  • Сокращение сверхнормативных запасов по SKU, минимизация «затоваривания» склада
  • Рост эффективности работы с поставщиками
  • Удобный инструмент для анализа LTV, жизненного цикла товара и принятия решений по исключению товара из ассортиментной матрицы

Это решение хорошо дополняют:

Анализ продаж
Анализ финансов
Анализ маркетинга
Анализ HR

Mascotte

  • QlikView – единый аналитический инструмент компании, который содержит все основные аналитические показатели для принятия решения по ассортименту, товару, маркетинговым акциям.
  • Пилотный проект по анализу данных продаж за 4 сезона был завершен за 2 дня

BNS

  • Интерактивная аналитика QlikView для топ-менеджмента, бренд-менеджеров, аналитиков коммерческого департамента, сотрудников отделов финансов, продаж и закупок
  • Более 50 сотрудников используют Qlik для ежедневной работы
  • Аналитика Qlik помогла снизить потери на распродажах

Все решения Товародвижение