Аналитическое решение для розничной торговли

Подтверждение экспертизы АТК по ритейлу от Qlik:

Платформы:

Модификации решения:

Наши клиенты – более 70 компаний из различных сфер розничной торговли. Мы понимаем, что у fashion и food-розницы есть свои особенности и специфичные KPI, поэтому разработали целенаправленные решения для:

Food-ритейл
Fashion
E-commerce
Drogery
DIY
Fast-food

Функционал решения:

Анализ продаж
  • Объединение данных по продажам из различных источников: кассовые системы, ERP системы, системы управления складами, счетчики посетителей, данные по дисконтным картам;
  • Анализ ассортиментной матрицы, анализ стабильности ассортимента;
  • Расчет выторговываемости на м² в разрезе торговых отделов, анализ динамики выторговываемости;
  • Анализ статистических показателей по чекам: мин/макс/средний чек, количество позиций в чеке, распределение чеков по рабочим часам, ценовым диапазонам;
  • Расчет скидки по чекам, дисконтным картам;
  • Сравнение фактических продаж с плановыми показателями, с данными по продажам прошлых периодов, like-for-like сравнение магазинов;
  • Выявление покупательских паттернов;
  • Анализ рейтингов по магазинам, брендам, товарным группам;
  • Расчет ретро-бонусов в соответствии со схемой работы с поставщиком и соблюдением мерчандайзинговых стандартов по договору.
Анализ товародвижения
  • Оценка затоваренности склада;
  • Товарные остатки в штуках, стоимости и количестве дней продаж;
  • Расчет оборачиваемости товара с учетом отсутствия товара на полках магазинов;
  • Поддержка оперативного контроля уровня товара на складе на уровне дня;
  • Анализ логистических затрат в различных разрезах;
  • Товарные рейтинги по объему продаж, марже, уровню запаса;
  • Комбинированный ABC анализ;
  • XYZ-анализ;
  • Движение товара за период.
Анализ финансов
  • Подготовка стандартной финансовой отчетности: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Движение денежных средств, Динамика активов и пассивов;
  • Составление бюджета;
  • Анализ кредиторской и дебиторской задолженности;
  • Детальный анализ структуры затрат в различных разрезах (региональные кластеры и отдельные магазины, отделы магазина, товарные категории).
Анализ маркетинга
  • Сегментация и анализ целевых групп и рынка;
  • Расчет и прогнозирование объема «маркетинговых доходов» (ретро-бонусов) за период;
  • Анализ структуры «покупательской корзины»;
  • Анализ эластичности спроса по промо-акциям;
  • Выявление и эффективность товаров-драйверов;
  • Поддержка планирования стратегий продвижения и сбыта;
  • Оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов;
  • Мониторинг посещаемости торговых точек в разбивке по часам и дням недели.
Анализ потерь (безопасность)
  • Анализ потерь по типам потерь, товарным категориям;
  • Анализ списаний и недостач по дням, товарным категориям, с возможностью провалиться до конкретного артикула
  • Анализ инвентаризаций;
  • Визуализация для оперативного выявления хищений;
  • Отчеты для гармонизации спроса и поставок, снижения убытков, в т.ч. списаний по порче и сроку годности;
  • Анализ эффективности использования ЧОП для охраны торгового объекта.

Скриншоты решения:

Результаты внедрения:

  • Контроль показателей магазинов в режиме on-line и повышение эффективности розничных точек;
  • Снижение затрат за счет гармонизации спроса и поставок, снижения уровня списаний по сроку годности, более эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Повышение качества планирования, более эффективное управление финансовыми потоками и исполнения планов и бюджета;
  • Рост прибыли за счет многогранного анализа чеков (рост среднего чека, конверсии, маржи от продаж, эффективности управление ценообразованием и скидками);
  • Повышение оборачиваемости товарных запасов, сокращение сверхнормативных запасов по SKU с одновременной нормализацией показателя Out-of-Stock (% OOS);
  • Формирование сбалансированного ассортимента за счет оптимизации ассортиментной матрицы, с учетом ценовых диапазонов, ввода и вывода продуктов;
  • Повышение эффективности маркетинговых акций и программ лояльности за счет анализа стимулирующих акций, контроль результатов акций в режиме реального времени, разработку акций под покупательские паттерны;
  • Прозрачный контроль «маркетинговых доходов» (ретро-бонусов);
  • Оптимизация использования торговых площадей – контроль выторговываемости на м² в разрезе торговых отделов, выявление проблемных зон, оптимизация полочного планирования;
  • Упрощение работы безопасности за счет удобного интерфейса для оперативного выявления нарушений, предупреждения хищений и потерь.

ZENDEN

  • Аналитика продаж на Qlik Sense по 200+ магазинам разработана за 1 месяц
  • Колоссальная экономия времени:
  • выгрузка и сведение данных сократились с 30 минут до 1 минуты за один отчет.
  • подготовка и анализ данных сократились с 1 дня до 30 минут
  • Замена операторов на аналитиков, экономия на количестве и КПД сотрудников

INCITY

  • Аналитика по продажам, логистике, маркетингу, финансам и кадрам на QlikView по 400+ магазинам разработана за 2,5 месяца
  • QlikView работает с большими данными: ежедневное обновление в INCITY – от 0,8 до 1,5 Тб информации
  • Аналитика поддерживает сбалансированный рост сети и выход на новые рынки

x5 retail

  • 530 пользователей QlikView и сотни сотрудников, получающих отчеты через Qlik NPrinting
  • Рост вовлеченности в промо-акции на 20%
  • Рост точности прогнозирования промо-акций на 20%
  • Система динамического анализа на основе QlikView

Отрасли: