Аналитическое решение для компаний оптовой торговли

Подтверждение экспертизы АТК:

Платформы:

Модификации решения:

Наши клиенты – более 30 компаний из различных сфер оптовой торговли. Мы понимаем, что у различных областей дистрибуции есть свои особенности и специфичные KPI, поэтому разработали целенаправленные решения для:

Дистрибуция товаров народного потребления
Фармацевтическая дистрибуция
Виноторговые компании
Дистрибуция оборудования и комплектующих

Функционал решения:

Продажи
  • Анализ продаж в различных разрезах (клиенты, артикулы, бренды, регионы, поставщики, производители)
  • План-фактный анализ продаж
  • Анализ эффективности менеджеров по продажам и закупкам
  • Прогнозирование спроса в разрезе товарных групп, артикулов, регионов и т.п.
  • Прогнозирование оттока клиентов
  • Анализ клиентской базы и рейтингование клиентов по прибыли и марже
  • Распределение и анализ маржинальности по товарным группам
  • Мониторинг рейтингов по брендам, товарным группам/подгруппам
  • Мониторинг рейтингов по покупателям (объем задолженности на дату; объем просроченной задолженности на дату; объем реализации за период; полученная валовая маржа за период)
  • Мониторинг цен конкурентов совместно с данными отпускных цен поставщиков за период
  • Визуализация показателей на географической карте.
Товары и товародвижение
  •  Анализ движения товара за период
  • Анализ товарного баланса (движение товара + остатки товара на отчетные даты)
  • Оценка затоваренности склада с учетом структуры остатков и их оборачиваемости
  • Анализ возраста и стоимости хранения товара на складе
  • Учет товарных остатков в штуках, стоимости и количестве дней продаж
  • Мониторинг товарных рейтингов по объему продаж, марже, уровню товарного запаса
  • Совмещенный анализ товарных остатков с уровнем продаж, прогнозирование спроса на будущие периоды
  • Комбинированный ABC анализ
  • Планирование размещения и времени хранения товара на складе
  • Управление излишками и дефицитом товарных запасов
  • Анализ истории работы с поставщиком в динамике
  • Уровень сервиса поставщиков, причин урезания поставок
Маркетинг
  • Сегментация и анализ целевых групп и рынка;
  • Оценка и прогноз структуры спроса;
  • Оценка потребительской ценности товаров;
  • Поддержка планирования стратегий продвижения и сбыта;
  • Оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов;
  • Построение моделей поведения клиентов (склонность к оттоку, развитию);
  • Определение категории клиентов с высокой вероятностью оттока и формирование акций, нацеленных на их удержание;
  • Анализ работы колл-центра.
Финансы
  • Подготовка стандартной финансовой отчетности: Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Движение денежных средств, Динамика активов и пассивов;
  • Составление бюджета и корректировок;
  • Анализ кредиторской и дебиторской задолженности;
  • Детальный анализ структуры затрат в различных разрезах.
HR
  • Расчет KPI подразделений и сотрудников;
  • Контроль выполнения плановых показателей сотрудниками;
  • Поддержка системы мотивации и премирования.

Скриншоты решения:

Результаты внедрения:

  • Оперативный и прозрачный контроль KPI и повышение эффективности работы аналитиков;
  • Повышение качества планирования, более эффективное управление финансовыми потоками и исполнения планов и бюджета;
  • Рост прозрачности работы и единая версия правды для всей компании: устранение возможности манипулирования данными при различном подсчете показателями разными департаментами;
  • Снижение затратза счет гармонизации спроса, закупок и складов,
  • Повышение финансовой дисциплины благодаря более эффективному управлению дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Рост уровня сервиса за счет появления инструмента эффективного мониторинга качества сервиса;
  • Значительное сокращение времени и трудозатрат на проведение анализа данных для принятия решений;
  • Повышение эффективности маркетинговых акций и каналов за счет детального анализа стимулирующих акций и их влияния на продажи, выявления возможностей для проведения целевых локальных промо-акций совместно с продажами;
  • Рост прозрачности работы и эффективности торговых представителей.

Лудинг

  • Десятки миллионов строк обрабатываются в QlikView за доли секунд
  • Разработка первого аналитического приложения «Продажи» (5 информационных систем-источников, 34 млн. строк, 310 полей, 280 диаграмм, 40 пользователей) – 1 месяц

Мегаполис

  • Qlik Sense объединила более 4 миллиардов строк проводок по продажам, логистике, финансам и ежедневно используется более 300 сотрудниками компании
  • Высвобождение до 60% рабочего времени, которое тратилось на сбор данных для аналитики

М&T

  • Использование QlikView для анализа продаж менеджерами позволило достичь показателей:
  • 5% увеличение продаж в канале традиционной торговли по сравнению с прошлым годом
  • Рост продуктивности торговых представителей на 15%

Отрасли: