Подтверждение экспертизы АТК:
Платформы:
Функционал решения:
Анализ маркетинговых кампаний и программ лояльности
- Поддержка планирования стратегий продвижения и сбыта;
- Анализ факторов, влияющих на выполнение плана продаж, для принятия решения о распределении маркетинговых ресурсов на конкретной территории;
- Прогнозирование эффективности промо-акций;
- Анализ эластичности спроса по промо-акциям;
- Анализ промотируемого товара/бренда по отношению к тренду;
- Анализ программ лояльности;
- Оценка эффективности маркетинговых кампаний и каналов;
- Отслеживание воронки продаж по конкретной кампании с показателями конверсии на каждом этапе;
- Динамика и эффективность маркетинговых расходов в разрезе продуктов, регионов, плана и факта по бюджету
Анализ продуктового портфеля и ценового позиционирования
- Планирование ассортиментной матрицы по ценовым диапазонам на основании истории продаж;
- Выявление и измерение эффективности товаров-драйверов
- Анализ новинок в ассортиментной матрице и их доли в категории товаров
- Анализ качества исполнения плановой ассортиментной матрицы по новинкам, регионам, дистрибьюторам/магазинам и т.д.;
- Анализ распределения доходов продуктовой категории по ценовым диапазонам в разрезе регионов, менеджеров, магазинов и т.д.
Гибкая сегментация клиентов
- Гибкая сегментация клиентов по наличию или отсутствию параметров;
- Сегментация клиентской базы по различным методам: ABC, RFM, Бостонская матрица и т.д.
- Выявление сегментов заказчиков, склонных к оттоку и планирование акций на их удержание;
- Построение моделей поведения клиентов (склонность к оттоку, развитию)
Сквозная веб-аналитика
- Совместный анализ данных Яндекс.Метрики, Google Analytics, рекламных площадок и данных о продажах и клиентах из ERP и CRM-систем;
- Анализ многоуровневой воронки конверсий и продаж по каналам;
- Ключевые показатели интернет-маркетинга: CPC, CPL, CPO, MROI и т.д.;
- Анализ эффективности digital-каналов;
- Анализ колл-трекинга: количество звонков по часам и дням недели, количеству минут, типам звонков, рекламным каналам;
- Расчет условных продаж в зависимости от уровня посещаемости определенных разделов сайта с разным коэффициентом конверсии интернет-пользователей.
Анализ доли рынка: розничный аудит
- Отчеты по сравнению конкурентных брендов и продуктов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурентной среды (на основе данных Nielsen, IMS, GfK, отраслевых исследований);
- Динамика рейтингов относительно рынка по данной конкурентной среде (рейтинги производителей в регионе; рейтинги регионов по бренду, продукту или продуктовой группе; рейтинги продуктов в регионе);
- Доля рынка в разрезе брендов, продуктов, товарной группы, регионов;
- Индекс пенетрации продукта на рынок;
- Evolution Index: рост по отношению к рынку.
Point-of-Sale аналитика
- Контроль соблюдения сетями мерчандайзинговых стандартов;
- Влияние брендированного оборудования на объем продаж;
- Влияние на объем продаж промо-акций, дегустаций, специальных предложений, скидок;
- Конкурентный анализ мерчандайзинга конкурентов;
- Анализ «золотой полки» по соотношению с конкурентами (цена, доля, представленность, листинг).
Результаты внедрения:
- Получение всей маркетинговой аналитики в едином приложении, с возможностью провалиться до любой детализации анализа, гибким выбором периодов;
- Повышение эффективности маркетинговых акций и программ лояльности за счет анализа стимулирующих акций, контроль результатов акций в режиме реального времени, разработку акций под покупательские паттерны;
- Снижение оттока клиентов и повышение LTV клиентов за счет выявления сегментов клиентской базы «в зоне риска» и формирования акций, направленных на их удержание;
- Повышение эффективности управления продуктовым портфелем и ценовым позиционированием продуктов внутри категорий;
- Снижение трудоемкости сегментации клиентов и рост эффективности маркетинговых акций за счет более фокусных предложений для более узких сегментов клиентской базы;
- Повышение эффективности digital-каналов благодаря сквозной веб-аналитике, с расчетом стоимости и воронки продаж из каждого интернет-канала;
- Отсутствие затрат ресурсов на консолидацию маркетинговой отчетности из различных систем и сторонних исследований;
- Оперативный и прозрачный контроль KPI маркетинга совместно с продажами;
X5 Retail Group
- 530 пользователей QlikView и сотни сотрудников, получающих отчеты через Qlik NPrinting
- Рост вовлеченности в промо-акции на 20%
- Рост точности прогнозирования промо-акций на 20%
- Система динамического анализа на основе QlikView
Pernod Ricard
- 300 пользователей QlikView
- Отслеживание в Qlik рекламных материалов и активностей (собственных и конкурентов), с оценкой эффективности
- Оценка удовлетворенности клиентов-дистрибьюторов
- Аналитика по доле рынка, взвешенной дистрибуции, цене
Фармстандарт
- Окупаемость проекта по внедрению QlikView – 8 месяцев
- По итогам проекта, высвобождение времени аналитиков – 141 рабочий день в год
- Аналитика по доле рынка настраивается гибко в соответствии с конкурентной средой
- Аналитика продаж по выполнению плана, клиентам, модели «Риск-Потенциал»
Это решение хорошо дополняют:
Анализ продаж
Анализ товародвижения
Анализ финансов
Анализ HR