Подтверждение экспертизы АТК по фармацевтике:

Платформы:
Дополнительные опции:
Коннектор АТК_BiView для 1С, Qlik SAP Connector, Qlik NPrinting, Qlik GeoAnalytics, Qlik Data Market, специализированный интерфейс QlikView для исследований GfK RepScope & PromoChannelMix, GfK Doctors Prescription Monitors, GfK Patient Monitors
Функционал решения:
Анализ первичных и вторичных продаж (sales-in, sales-out)
- Совмещенный анализ динамики отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов, по-клиентских продаж «от аптеки»;
- Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в «деньгах» и количестве упаковок;
- Рейтинги распределения продаж в разрезе сегмента рынка, дистрибуторов, регионов, подразделений, брендов/МНН;
- Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж ЛП;
- Абсолютные и относительные показатели роста продаж;
- Анализ структуры продаж по бренду в разрезе лекарственной формы, дозировки и т.д.;
- RFM-анализ;
- Анализ вторичных продаж по модели «Риск-Потенциал».
Анализ доли рынка: розничный и госпитальные аудиты
- Преднастроенные отчеты по сравнению конкурентных препаратов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурентной среды (на основе данных IMS – Retail, Hospital, DLO; DSM);
- Динамика рейтингов по конкурентной среде (рейтинги производителей, препаратов в регионе; рейтинги регионов по препарату или АТС группе, конкурентную среду можно гибко настраивать);
- Доля рынка препарата, АТС категории;
- Evolution Index: рост по отношению к рынку.
Посещаемость интернет-ресурсов
- Анализ посещаемости корпоративных сайтов по данным сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика;
- Расчет условных продаж в зависимости от уровня посещаемости определенных разделов сайта с разным коэффициентом конверсии интернет-пользователей.
Анализ CRM/SFA
- Количество, частота и кратность посещения врачей и провизоров в разрезе целевой аудитории;
- Охват врачей фокусной группы;
- Коэффициент выполнения плана визитов, задач таргетинга;
- Расчет комплексных KPI охвата визитами на основе данных CRM, динамики продаж, выполнения плана продаж подразделением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе препарата;
- Анализ эффективности работы представителей компании в соотношении с данными исследований GfK Doctors Prescription Monitors, Ipsos Comcon Prescription Index™
- Эффективность затрат на визиты в разрезе препаратов, регионов, фармакологических групп.
Анализ финансов
- План/фактный анализ финансовых KPI компании: доходов, маржи, чистой прибыли, налогов на прибыль, себестоимости и затрат;
- Анализ ключевых показателей дебиторской задолженности: объем ДЗ, средняя ДЗ, просроченная и предстоящая ДЗ, оборачиваемость ДЗ, структура ДЗ, рейтинги клиентов, суб-дистрибьюторов, менежеров, ЦФО по уровню ДЗ;
- Детальный отчет о прибылях и убытках (Profit & Loss, P&L) в формате водопада, с возможностью провалиться в любой раздел, подраздел или статью P&L для дальнейшего анализа;
- Анализ баланса в разрезах группировки активов и пассивов по разделам баланса, в разрезе статей баланса с расшифровкой по счетам плана счетов;
- Анализ остатков и оборотов главной книги;
- Динамика расходов на маркетинговые активности в разрезе препаратов, подразделений, плана и факта по бюджету.
Анализ складов
- Анализ собственного стока – анализ движения препаратов, среднедневная реализация и т.д.;
- Анализ стоков дистрибуторов и прогнозирование продаж;
- Анализ оборачиваемости препаратов в упаковках и суммах, коэффициенты оборачиваемости;
Результаты внедрения:
- Оперативный и прозрачный контроль KPI и повышение эффективности работы аналитиков;
- Повышение качества планирования, более эффективное управление финансовыми потоками и исполнения планов и бюджета;
- Единое понимание конкурентного окружения разными подразделениями для каждого конкретного препарата;
- Рост прозрачности работы и единая версия правды для всей компании: устранение возможности манипулирования данными при различном подсчете показателями разными департаментами;
- Снижение затрат за счет гармонизации спроса, производства, поставок и стоков дистрибьюторов, более эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
- Значительное сокращение времени и трудозатрат на проведение анализа данных для принятия решений;
- Повышение эффективности маркетинговых акций и каналов за счет детального анализа стимулирующих акций и их влияния на продажи в каждом конкретном регионе;
- Рост прозрачности работы медицинских представителей благодаря аналитическому CRM;
- Повышение эффективности работы с розничными сетями за счет жесткого контроля мерчандайзинговых стандартов, доли полки, мерчандайзинга конкурентов.
Pharmstandart
- Окупаемость проекта по внедрению QlikView – 8 месяцев
- По итогам проекта, высвобождение времени аналитиков – 141 рабочий день в год
Egis
- Запуск проекта – 1 месяц
- QlikView – самый востребованный сервис по работе с данными внутри компании
Chiesi
«Если число медицинских представителей не меняется, рынок растет на 12 % в год, а наш оборот – на 30 %, то часть этого роста явно следует отнести на счет нового аналитического инструментария Qlik и решений, принятых на его основе»