Аналитическое решение для фармацевтических компаний

Подтверждение экспертизы АТК по фармацевтике:

Платформы:

Дополнительные опции:

Коннектор АТК_BiView для 1С, Qlik SAP Connector, Qlik NPrinting, Qlik GeoAnalytics, Qlik Data Market, специализированный интерфейс QlikView для исследований GfK RepScope & PromoChannelMix, GfK Doctors Prescription Monitors, GfK Patient Monitors

Функционал решения:

Анализ первичных и вторичных продаж (sales-in, sales-out)
  • Совмещенный анализ динамики отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов, по-клиентских продаж «от аптеки»;
  • Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в «деньгах» и количестве упаковок;
  • Рейтинги распределения продаж в разрезе сегмента рынка, дистрибуторов, регионов, подразделений, брендов/МНН;
  • Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж ЛП;
  • Абсолютные и относительные показатели роста продаж;
  • Анализ структуры продаж по бренду в разрезе лекарственной формы, дозировки и т.д.;
  • RFM-анализ;
  • Анализ вторичных продаж по модели «Риск-Потенциал».
Анализ доли рынка: розничный и госпитальные аудиты
  • Преднастроенные отчеты по сравнению конкурентных препаратов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурентной среды (на основе данных IMS – Retail, Hospital, DLO; DSM);
  • Динамика рейтингов по конкурентной среде (рейтинги производителей, препаратов в регионе; рейтинги регионов по препарату или АТС группе, конкурентную среду можно гибко настраивать);
  • Доля рынка препарата, АТС категории;
  • Evolution Index: рост по отношению к рынку.
Посещаемость интернет-ресурсов
  • Анализ посещаемости корпоративных сайтов по данным сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика;
  • Расчет условных продаж в зависимости от уровня посещаемости определенных разделов сайта с разным коэффициентом конверсии интернет-пользователей.
Анализ CRM/SFA
  • Количество, частота и кратность посещения врачей и провизоров в разрезе целевой аудитории;
  • Охват врачей фокусной группы;
  • Коэффициент выполнения плана визитов, задач таргетинга;
  • Расчет комплексных KPI охвата визитами на основе данных CRM, динамики продаж, выполнения плана продаж подразделением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе препарата;
  • Анализ эффективности работы представителей компании в соотношении с данными  исследований GfK Doctors Prescription Monitors, Ipsos Comcon Prescription Index™
  • Эффективность затрат на визиты в разрезе препаратов, регионов, фармакологических групп.
Анализ финансов
  • План/фактный анализ финансовых KPI компании: доходов, маржи, чистой прибыли, налогов на прибыль, себестоимости и затрат;
  • Анализ ключевых показателей дебиторской задолженности: объем ДЗ, средняя ДЗ, просроченная и предстоящая ДЗ, оборачиваемость ДЗ, структура ДЗ, рейтинги клиентов, суб-дистрибьюторов, менежеров, ЦФО по уровню ДЗ;
  • Детальный отчет о прибылях и убытках (Profit & Loss, P&L) в формате водопада, с возможностью провалиться в любой раздел, подраздел или статью P&L для дальнейшего анализа;
  • Анализ баланса в разрезах группировки активов и пассивов по разделам баланса, в разрезе статей баланса с расшифровкой по счетам плана счетов;
  • Анализ остатков и оборотов главной книги;
  • Динамика расходов на маркетинговые активности в разрезе препаратов, подразделений, плана и факта по бюджету.
Анализ складов
  • Анализ собственного стока – анализ движения препаратов, среднедневная реализация и т.д.;
  • Анализ стоков дистрибуторов и прогнозирование продаж;
  • Анализ оборачиваемости препаратов в упаковках и суммах, коэффициенты оборачиваемости;

Скриншоты решения:

Результаты внедрения:

  • Оперативный и прозрачный контроль KPI и повышение эффективности работы аналитиков;
  • Повышение качества планирования, более эффективное управление финансовыми потоками и исполнения планов и бюджета;
  • Единое понимание конкурентного окружения разными подразделениями для каждого конкретного препарата;
  • Рост прозрачности работы и единая версия правды для всей компании: устранение возможности манипулирования данными при различном подсчете показателями разными департаментами;
  • Снижение затрат за счет гармонизации спроса, производства, поставок и стоков дистрибьюторов, более эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • Значительное сокращение времени и трудозатрат на проведение анализа данных для принятия решений;
  • Повышение эффективности маркетинговых акций и каналов за счет детального анализа стимулирующих акций и их влияния на продажи в каждом конкретном регионе;
  • Рост прозрачности работы медицинских представителей благодаря аналитическому CRM;
  • Повышение эффективности работы с розничными сетями за счет жесткого контроля мерчандайзинговых стандартов, доли полки, мерчандайзинга конкурентов.

Pharmstandart

  • Окупаемость проекта по внедрению QlikView – 8 месяцев
  • По итогам проекта, высвобождение времени аналитиков – 141 рабочий день в год

Egis

  • Запуск проекта – 1 месяц
  • QlikView – самый востребованный сервис по работе с данными внутри компании

Chiesi

«Если число медицинских представителей не меняется, рынок растет на 12 % в год, а наш оборот – на 30 %, то часть этого роста явно следует отнести на счет нового аналитического инструментария Qlik и решений, принятых на его основе»

Отрасли: