О компании-заказчике:
ООО «Фармстандарт» – лидирующая фармацевтическая компания в России, занимающаяся разработкой и производством современных, качественных, доступных лекарственных препаратов, удовлетворяющих требованиям здравоохранения и ожиданиям пациентов.
Группа компаний «Фармстандарт» производит лекарственные препараты различных фармакотерапевтических групп, включая препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, дефицита гормона роста, гастроэнтерологических, неврологических, инфекционных заболеваний, нарушений обмена веществ, онкологических и других заболеваний.
Цель проекта:
- построение единой продвинутой аналитической системы
- сокращение затрат на создание аналитических отчетов
- рост оперативности и качества работы с аналитикой
Решение:
Систему используют уже более 1’000 пользователей – руководители компании, аналитики, маркетологи, CRM-специалисты, менеджеры по продажам, медицинские представители и региональные менеджеры.
Проект по внедрению QlikView проходил в 2 этапа.
Первый этап внедрения QlikView был пилотом, на основании которого принималось решение о внедрении QlikView в масштабах всей компании. В рамках проекта Консультационная Группа АТК разработала базовый набор аналитической отчетности для фармкомпании:
- План-фактный анализ по первичным и вторичным продажам и остаткам на складах дистрибуторов,
- Дэшборд с ключевыми показателями продаж,
- Аналитическую витрину по продажам и остаткам для гибкой работы аналитиков.
Первый этап был завершен очень оперативно – разработку решения закончили за 10 дней, поскольку единственным источником данных для задач проекта была ERP-система. Затем провели пробный запуск и проверку корректности данных в новом решении.
На втором этапе проекта создали аналитику для одной из самых массовых категорий сотрудников компании – медицинских и региональных представителей, а также усилили возможности продвинутой аналитики:
- Влияние активностей медицинских представителей на розничные продажи и анализ эффективности,
- Оценка рисков и потенциала будущих продаж по территории (RFM-аналитика),
- Анализ долей продаж в разрезе конкурентного окружения (на основе аналитического исследования IMS).
Ключевые результаты внедрения BI-системы QlikView - Возможность быстрее проводить анализ деятельности в быстроизменяющихся условиях рынка,
- Возможность анализировать новые KPI, расчет которых был раньше технически невозможен (например, сглаженная количественная дистрибуция),
- Региональные сотрудники получили оперативный доступ к полной информации о деятельности компании и ситуации на рынке,
- Рост эффективности и гибкости планирования.
- Самостоятельная разработка аналитических отчетов. После курса обучения, сотрудники самостоятельно начали разрабатывать отчеты и приняли на себя дальнейшую поддержку и развитие существующих решений QlikView.
Источники данных:
- ERP-система собственной разработки
- ETMS – система собственной разработки
- Аналитическое исследование IMS
- Файлы Excel
Результаты в цифрах:
автоматизированных рабочих мест
1016рабочий день в год - высвобождение времени аналитиков
141- 1016 автоматизированных рабочих мест, из них 740 активных пользователей, которые используют аналитику в Qlik минимум 1 раз в неделю (на начало 2015 года, количество активных пользователей растет)
- Окупаемость проекта по внедрению QlikView – 8 месяцев
- По итогам проекта, высвобождение времени аналитиков – 141 рабочий день в год
- QlikView объединяет данные по 64.000 розничных точек (аптек и ЛПУ) и 340 продуктам. При этом портфель рядового представителя для аналитики включает 10-30 продуктов и 1.000 розничных точек.