ТД «КОПЕЙКА»: БЛАГОДАРЯ QLIKVIEW ВРЕМЯ ОТВЕТА НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ СОКРАТИЛОСЬ НА 98,6% - Консультационная Группа АТК

Консультационная Группа АТК запустила первое приложение QlikView в ОАО ТД «Копейка» в апреле 2009 года. На данный момент проект внедрения полностью завершен, и торговый дом активно пользуется системой уже более года. Борис Михалин, Начальник отдела BI, прокомментировал некоторые преимущества, которые ТД «Копейка» получил от внедрения QlikView.

По мнению Бориса Михалина, ключевое преимущество внедрения QlikView — это качественное изменение парадигмы бизнес-анализа в компании:

«Теперь мы не изучаем фиксированные отчеты, а проводим интерактивный анализ визуализированной информации. Я считаю, что главная выгода внедрения — это как раз изменение подхода к аналитике, поскольку с QlikView работа наших сотрудников из рутинной обработки данных превратилась интеллектуальный анализ».

ИТ-отдел также смог значительно оптимизировать ресурсы. Так, «по итогам проекта время ответа на информационный запрос пользователя сократилось на 98,6%, а срок разработки отчетов снизился на 65-70%. Внедрение QlikView также помогло нам принципиально снизить ИТ-затраты,»

— рассказал Борис Михалин. Раньше разработкой и поддержкой отчетов занималось большое количество людей — специалисты-разработчики SAP различной квалификации. Теперь же те же самые функции выполняет отдел BI, который на данный момент состоит из 4 человек.

Одним из значимых достижений стало повышение эффективности маркетинговых акций ТД «Копейка». Поскольку до появления QlikView для аналитики использовались преимущественно отчеты из оперативных систем, оценивать успешность маркетинговых активностей специалисты ТД «Копейка» могли только после окончания акции. Другими словами, прекратить неэффективные акции не было возможности, потому что не было достоверных данных. Соответственно, анализ успешности акций специалисты департамента маркетинга делали, что называется с прицелом на будущее — выясняли, стоит ли повторять активности или нет.

«Теперь же, при помощи специалистов „Консультационной Группы АТК“ и системы QlikView, мы выстроили очень удобную и эффективную схему анализа успешности акций. Для каждой маркетинговой акции мы создаем отдельную типовую модель, которая позволяет анализировать продажи до, во время и по окончании акции. Таким образом, теперь нашему департаменту маркетинга доступен новый, по своей интерактивности, уровень анализа, позволяющий досрочно прекратить неуспешную акцию, или же наоборот, продлить срок высокоэффективной акции».

На сегодняшний день информацией из системы QlikView пользуются порядка 100 сотрудников ТД«Копейка», причем это не только руководители и ведущие специалисты отделов и Региональных дирекций, но и высшее управленческое звено — топ-менеджмент. Однако Борис Михалин на этом останавливаться не намерен:

«Пока QlikView охватывает только наиболее критичные бизнес-области для ТД „Копейка“ (финансы, маркетинг, продажи, логистика) , но его потенциал этим не исчерпывается. В дальнейшем с помощью QlikView мы планируем удовлетворить аналитические потребности таких серьезных направлений, как управление кадрами, служб безопасности, эксплуатации и ИТ».

Отрасли: