Мобильная аналитика для клиентских менеджеров и руководителей в ПАО Сбербанк (на основе Qlik Sense)

  • Компания :ПАО Сбербанк
  • Продукт :

О компании-заказчике:

Sberbank CIB – корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка России. Ключевыми направлениями деятельности являются корпоративное кредитование (включая торговое финансирование), документарный бизнес, инвестиционно-банковские услуги, торговые операции с ценными бумагами, собственные инвестиции. Sberbank CIB предоставляет своим клиентам, в числе которых крупнейшие корпорации, финансовые институты, государства, федеральные и субфедеральные органы власти и организации, интегрированные финансовые решения и услуги финансового советника.

Цель проекта:

Работы, выполняемые в ходе проекта:

  • As is исследование потребностей пользователя – ПАО Сбербанк;
  • Подготовка проектировок, дизайн элементов и описание отчетов – ПАО Сбербанк;
  • Usability исследование подготовленных артефактов с участием пользователей – ПАО Сбербанк;
  • Подготовка моделей данных на базе Qlik Sense – АО Сбертех;
  • Разграничение доступа по ролям и пользователям – АО Сбертех;
  • Настройка аутентификации пользователей – АО Сбертех;
  • Разработка модуля уведомлений об изменении ключевых показателей – АО Сбертех;
  • Разработка mashups для отображения данных модели – Консультационная Группа АТК;
  • Подключение mashups к модели данных Qlik Sense – АО Сбертех, Консультационная Группа АТК.

Решение:

«Мобильное рабочее место» — это приложение для iPad, которое является единой точкой доступа более чем 300 клиентских менеджеров Sberbank CIB ко всей необходимой информации, в том числе и аналитике.

Команде проекта удалось встроить интерактивную аналитику в привычное для клиентских менеджеров мобильное приложение, благодарю чему:

  • Клиентские менеджеры и руководители получили расширенные возможности аналитики (не статичные отчеты, доступные только со стационарных рабочих мест, а мобильную интерактивную панель с актуальными KPI, в каждый из которых можно перейти и посмотреть детальную информацию, проанализировать отклонения, составить план работы для достижения лучших показателей);
  • Аналитика органично вписалась в единый дизайн мобильного приложения, поскольку имеет понятный и привычный вид для пользователей за счет проведенных usability исследований и специально разработанных уникальных mashup-ов;
  • Каждому пользователю доступен уникальный набор показателей и отчетов, в зависимости от его роли;

При отклонении показателя пользователь получает push-уведомление.

Результаты в цифрах:

человеко-часов

2000

автоматизированных рабочих мест

500

Благодаря решению пользователи не зависят от стационарного рабочего места в части использования аналитики, а доступность информации позволяет управлять отклонениями в режиме он-лайн.

Скриншоты решения:

Отзыв:

Руководитель проекта со стороны заказчика, ПАО Сбербанк:
«Мы гордимся признанием ИТ-сообществом GlobalCIO достижений нашего проекта. Всегда приятно участвовать в проектах, которые упрощают ежедневную работу. Теперь клиентские менеджеры Sberbank CIB могут анализировать не статичные отчеты, доступные только со стационарных рабочих мест, а используют мобильную интерактивную панель с актуальными KPI, в каждый из которых можно перейти и посмотреть детальную информацию, проанализировать отклонения, составить план работы для достижения лучших показателей»

Другие проекты отрасли