О компании-заказчике:
ООО СК «ВТБ Страхование» работает на страховом рынке с 2000 года и неизменно предоставляет своим клиентам широкий перечень качественных страховых услуг. Компания осуществляет деятельность по 17 видам страхования и реализует широкий комплекс страховых услуг для юридических и физических лиц. ВТБ Страхование входит в десятку крупнейших российских страховых компаний c наивысшим рейтингом по версии Эксперт РА, А++. Общая сумма сборов за 2013 год составила 31,7 млрд., что на 38% выше сборов 2012 года. Сегодня компания представлена в 49 субъектах РФ и имеет 39 филиалов, 238 точек продаж
Цель проекта:
- Создание единого корпоративного сервиса по анализу информации
- Снижение трудозатрат разработки аналитических отчетов
- Снижение нагрузки на учетные системы по формированию отчетности
- Получение доступных пользователям инструментов для создания аналитических отчетов
- Повышение уровня информационной безопасности
Решение:
В компании разработано более 30 аналитических отчетов QlikView, которые используют более 250 сотрудников.
Топ-менеджменту компании, а также Группе ВТБ, еженедельно предоставляется управленческая отчетность из QlikView , которая включает основные показатели деятельности компании – план-фактный анализ продаж, визуализацию прогнозов, отчеты по страховым продуктам, сегментации бизнеса и пр.
Ключевые пользователи и их задачи:
- Департамент финансов. Первые пользователи QlikView появились в департаменте финансов — финансистам нужны были регулярные отчеты по финансовым показателям в более чем 20 различных разрезах. Сейчас финансисты получают полный объем информации об убытках, резервах, финансовом результате (премии, страховые суммы, убыточность), могут рассчитать РНП и РЗНУ «на лету» на любую дату
- Топ-менеджмент. Управленческая отчетность из QlikView предоставляется еженедельно менеджменту компании, а также Группе ВТБ, и включает основные показатели деятельности компании – план-фактный анализ продаж, визуализацию прогнозов, отчеты по страховым продуктам, сегментации бизнеса и пр.
- Департамент андеррайтинга. Андеррайтеры используют финансовые приложения для анализа рисков по продуктам, видам страхования и анализируют моторные виды страхования.
- Департамент продаж. Использует BI-систему для отслеживания маркетинговых акций и сегментации клиентской базы на основе истории по работе и коммуникациям с клиентами, продаж и пролонгации страховых договоров.
- Операционный департамент. Операционному блоку QlikView помогает повышать качество контроля данных – мы разработали модель по обработке некорректных данных, которая распознает более 100 типов ошибок, связанных с операционным вводом в учетные системы. Кроме того, операционный менеджмент использует BI-систему как инструмент для контроля цикла договора, анализа и оптимизации процесса.
- Департамент ИТ. Сотрудники ИТ разработали утилитарные приложения для отслеживания работы BI-системы, включая как технические аспекты, например, нагрузку на сервер, так и пользовательские – какие приложения наиболее часто кастомизируются, кто активнее всего использует аналитику, а кто, наоборот, нечасто к ней обращается.
- Из нетипичного для BI: система аналитики помогла автоматизировать коммуникации с клиентами. В связке QlikView с продуктом для рассылки отчетов NPrinting и коммуникационными системами была настроена подготовка отчетов для автоматической клиентской рассылки по электронной почте и sms. В автоматическом режиме рассылаются напоминания о пролонгации договоров и предстоящих платежах, а также генерируются списки обзвона клиентов для колл-центра.
Источники данных:
- Три учетные системы по различным видам страхования: 1С: УСК; IBS.Insurance; Diasoft (БД –Oracle, MS SQL);
- Система CDI;
- Другие ИС;
- Структурированные Excel файлы.
Результаты в цифрах:
автоматизированных рабочих мест
аналитических отчетов QlikView
Результаты в цифрах:
- Более 250 автоматизированных рабочих мест
- Более 30 аналитических отчетов QlikView
- Модель по обработке некорректных данных распознает более 100 типов ошибок, связанных с операционным вводом в учетные системы.
- 20% бизнес-пользователей работают по принципу BI-самообслуживания – самостоятельно создают и кастомизируют аналитические приложения QlikView, без помощи ИТ-департамента
- Высокая производительность, редкий отчет строится больше минуты.